Первые шаги

Страх, а порой неуверенность не дают возможности начинающему па­рикмахеру приступить к выполнению стрижки.

Большинство профессионалов во время работы показывают такие об­разцы ловкости, что, наблюдая за ними, ученик приходит к выводу: «Я так не смогу». Но это на первый взгляд. Часто профессионалы «пуска­ют пыль в глаза», манипулируя волосами: то подтянут к лицу, то отве­дут от лица или к каким-то им одним известным линиям в простран­стве или вообще непонятно зачем они делают такое, что вызывает улыб­ку у человека знающего.

Попытаемся для себя кое-что уяснить. Ну, а если вы еще и попробуете, то обязательно получится на живой модели. А страх отступит, и на смену ему придет уверенность.

Для того чтобы понять, зачем и почему волосы тянут, отводят и под­нимают, сделаем себе помощника.

Нам понадобится линейка (старая) длиной 10 см.

01 2 3456789 10

10—15 см 4

V

Рис. 151. Элементарная прядка

К ее делениям, как показано на рис. 151, необходимо приклеить полос­ки ниток.

Каждая ниточка длиной около 10 — 15 см.

Это необходимо выполнить каждому начинающему парикмахеру. «Во- лосы»-нити аккуратно собрать в точку, не перепутав. Используйте рас­ческу.

<

3

-Q

ей

о_

Получилось

Собрать в точку среза

Свободно висящие нити собрать в точку среза посредине линейки.

Этот срез вы выполнили внешним срезом (с внешней стороны паль­цев).

Задание. Произведите срез, но только уже внутри ладони (внутренний срез).

Практическая работа № 2. Точка внутреннего среза

Собрать в точку Получилось

Данный срез мы получили, срезав нити с внешней стороны ___

пальцев. Результат налицо. —-

Задание. Выполнить аналогично. Срез внутренний (Вт) в дан-

ной точке среза (ТС). ___

229

Выполнить внешний

Выполнить внешний

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Выполнить внешний срез

Точками показано, что подучилось при выполнении срез. Задание. Выполнить внутренний срез.

Практическая работа № 4. Точка внешнего среза

Внешний срез с разворотом

Внешний срез

Задание. Выполните Вт. Нарисуйте точками проекцию практической работы № 4 не в естественном спаде, а представьте, что нити стоят под прямым углом к линейке.

Вш срез

230

Вш с разворотом Вш срез

Покажите точками проекции срезов

Последующие практические работы мы усложним. Для этого линейку с наклеенными нитями прикрепим вертикально к столу шурупом (гвоз­диком). Это должна быть вновь приготовленная линейка с нитями и их длина будет увеличена в 2 раза (15 — 20 см).

Если вы справились с предыдущими работами, значит ваш уровень знаний и умения возрос. Но хочу предупредить, если вы сделали все теоретически, а на практику махнули рукой — это плохо. Предста­вить все невозможно! Необходимо сделать своими руками и увидеть результат.

Практическая работа № 5. Срезы в естественном спаде

Височно-боковые зоны и весь затылок — это условно-вертикальные зоны. Думаю, вы согласитесь, что без следующих работ мы не поймем механизма стрижки.

Проекция

Планку вернуть в горизон­тальное положение

Точками отметить линию Вт среза

Точками отметить проек­ции всех срезов

Задание: ♦ Произвести Вт.

•♦■Произвести Вш (внешний срез).

♦ Нарисовать точками полученную линию после среза

♦ Нарисовать точками проекцию.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

2>BT*V 3) Вш

Верните планку в гори­зонтальное положение

Вопрос: если мы произ­вели срез N° 1 (ТС^), что получится, если волосы (нити) просто опустить в свободном падении?

Задание. Точками отме­тить линию среза.

Задание. Нарисуйте «от­вет» внутреннего и внеш­него срезов.

Работа усложняется. Во-первых, нас не устраивает нить. На ней мы не видим того, что необходимо парикмахеру в дальнейшей трудовой дея­тельности. Во-вторых, отсутствует естественный спад волос. «Безволь­ные» нити этого эффекта не покажут.

Заменим нити на волосы. Можно использовать и моноволокно, и кон­ские, и верблюжьи, но лучше все же человеческие волосы. При этом они должны быть равны примерно 20 см, не подвергаться обработке красителями и препаратами для обесцвечивания, химической завивке.

Волосы аккуратно наклеить под углом 45° (рис. 152).

Можно наклеить плотнее. При наклеивании учитывать динамико-мор — фологические свойства волос.

Область (сторона для наклеи­вания)

Рис. 152. Волос

Приклеивая, приложите макси-

мум старания и усидчивости. Внутренняя

Эти навыки работы с волосами сторона воло-

очень пригодятся при изготов — са темнее
лении украшений из волос, ко — внешней
торые будут рассмотрены в
учебном пособии «Искусство
прически».

Внешняя сторо­на волоса — светлая — выгоревшая под лучами солнца

Волосы расчесать, разложить, подобрать, учитывая динамику и мор­фологию роста.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ШИ

Практическая работа № 7. Срезы в стественном спаде

Приклеенные ВОЛОСЫ — их выход и совершенно иной эф­фект пластики по сравнению с нитью, безвольно свисаю­щей в предыдущих практических работах.

Задание. 1. Повторите все известные срезы.

2. Повторите практическую работу № 6.

Обладая эластичностью и спа­дом, волосы дадут совершенно иной эффект после среза. Изу­чите его и сравните с практи­ческой работой № 6.

Практическая работа № 8. Точки срезов

Задание. 1. Нарисуйте проекцию.

2. Естественный спад.

Предварительно перед выполнением среза выстричь на расстоянии 1 см через волосок, как на схеме.

Практическая работа № 9. Срезы на филированных волосах

Нарисуйте правильный ответ.

Практическая работа № 10. Срез на приравнивание

Если вы затрудняетесь или что-то непонятно, остановитесь и начните все заново. Все, что мы рассмотрим в практических работах ниже, является основополагающим в вашей будущей работе.

Вы должны четко себе представлять происходящее с волосом, чтобы не допустить ошибки, работая над стрижкой.

Нам вновь нужна линейка со свежими длинными волосами.

В данном варианте на новой прядке мы по —

пытаемся выполнить внутренний срез на при — равнивание.

Срез будет горизонтальным и находиться на 1 — 2 см ниже линейки.

♦ Один нижний волосок оставим свободно ви­сящим.

ПЕРВЫЕ ШАГИ I

♦ Все волоски выше закрепим уточкой.

♦ Отступив на 4,5 см от нижнего края линей­ки, срежьте его внутренним срезом.

Внимание! Вы срезали сухой волос.

Задание.

♦ Намочите этот волосок водой, проследите за Вт* 1— ■>€ ним.

♦ Зажав его между указательным и средним пальцами левой руки без натяжения, еще раз срежьте на расстоянии 1,5 см от нижнего края линейки.

Вы заметили разницу?

Если вы увидели различие между срезами сухого и влажного волоса, вы талантливый ученик. Если нет — повторите еще раз. При этом смотрите внимательно, можно использовать и линейку (для измерения).

♦ Оставшиеся выше волосы на линейке смочите губкой.

♦ Освобождая по одному волоску, приравняйте к первой (подстри­гите весь оставшийся волос).

♦ Дайте время высохнуть волосам (используйте поток теплого воз­духа — фен).

♦ У вас получилась прямая горизонтальная линия?

Если получилась — продолжим далее, если не получилась — повторим все сначала.

Мы подстригли прядку на приравнивание к воображаемой горизон­тальной линии. Помогали пальцами левой руки, стараясь держать их горизонтально. Не натягивали, не усердствовали над во­лосами.

На приравнивание — так называется опера­ция при выполнении стрижки, когда каж­дый последующий слой волос вычесывает­ся в естественном спаде, слегка придер­живается пальцами и подстригается к ве­дущей линии.

Этот срез № 1 из всего числа срезов

Вт* »Пр>4!

Практическая работа № 11. Срез на удлинение

Срез № 2 — горизонтальный внутренний срез на удлинение.

Вт * *Удл>€

♦ Срезаете влажный волос.

♦ Используете его естественный спад.

♦ Руководствуетесь динамико-морфологическими свойствами волос.

♦ Каждая последующая прядь (волосок) подстригается с таким рас­четом, чтобы в естественном спаде (сухие волосы) создавался объем («валик»).

♦ Срезаете каждый волосок ниже (точнее — длиннее) предыдуще­го на 1—4 мм (зависит от многих факторов, но в первую очередь от задуманной формы прически).

На данном и предыдущем срезах влажных волос построена теория В. Сэссуна — моделирование стрижек. Она строго увязана с ведущей линией стрижки. Это было воистину достижением в парикмахерском деле, которое используется и поныне ввиду кажущегося отсутствия альтернативы в подходе. Автор надеется, что, изучив данное пособие, вы утвердитесь во мнении, что и в российской школе есть новые идеи.

Задание. 1. Нарисуйте на отдельном листе проекцию.

2. Обоснуйте ее особенности для разных групп волос.

3. Выполните прикорневую сушку и опишите ее достоин­ства, укажите недостатки.

Срез № 3 — горизонтальный внутренний срез на прирав­нивание к контрольной пряди (КП).

ПЕРВЫЕ ШАГИ ШПИЦ

кп

♦ Применяется в мужских и женских стрижках.

Задание. 1. Нарисуйте проекцию среза.

2. Нарисуйте в естественном спаде эффект среза.

Практическая работа № 13. Срез с разворотом по линии среза

■и

Срез № 4 — горизонтальный внутренний срез с разворотом по линии среза:

>%

($/-


С разворотом — значит каждый последующий волос (слой) стричь на приравнивание, но на каждом волоске (пряди) разворачивать ладонь.

Разворачивать

и стричь, но при этом оста­ваться на ли­нии среза, не подниматься выше ее.

Выполняя данный срез, необходимо 2 — 3 прядки (волоска) приравнять к первой ве­дущей (прямая линия), все последующие волоски стричь, разворачивая ладонь к себе.

^гітК]

Вт* И

♦ Приравняв к третьему волоску ладонь, чуть-чуть повернем.

-»э<

Вокруг указа тельного пальца

♦ Все волосы выше стричь из расчета того, что ладонь развернется на 90° — а значит внутренней стороной вверх.

Задание.

1. Нарисуйте проекцию.

2. Нарисуйте естественный спад.

3. Нарисуйте общий вид уклад­

ки.

Срез № 5 — горизонтальный внутренний срез с оттяжкой пряди (подъ­емом):

-♦•Первые 3 пряди (волоска) на приравнивание.

•♦•Последующие пряди (волоски) равномерно оттягиваем и стри­жем, равняясь по последней, тре­тьей прядке (волоску).

180°

Этот волосок отвели и приравняли к нему верхний

Используя этот срез, выполнялась зна­менитая стрижка «гарсон», творение великого В. Сэссуна.

Практические работы по данному разделу пособия завершены. Для тех, кому они показались элементарными, далее будут предложены бо­лее сложные варианты.

Тем, кому их не удалось усвоить, рекомендую вернуться к началу из­ложения вопроса.

Рассмотренные выше примеры просты только по той причине, что они рассматривались на элементарной прядке. Надеюсь, если вы предста­вите, что у вас в ряд несколько, допустим 5 или 6, прядок, эффект будет почти приближен к реальному.

Просто еще потому, что прядка находится на идеально горизонталь­ной поверхности линейки. В реальной жизни такого не бывает. Голова клиента — это множество самых разнообразных форм и линий. И поэтому автор и приводит задания со сложными кривыми линиями. Линии повторяют рельеф головы. Тех, кто справится с заданиями, ждут прекрасные перспективы талантливого модельера-парикмахера. Им будут удаваться самые сложные работы — при условии кропотливого вдумчивого труда.

Задание.

♦ Произведите срез.

♦ Нарисуйте проекцию.

♦ Нарисуйте общий вид после сушки феном.

Линия, на которой крепится волос, из горизонтальной стала дугой.

Дополнительные задания по практическому моделированию для парикмахера-модельера на сложных кривых линиях

SHAPE * MERGEFORMAT

ШАГИ

ПЕРВЫЕ

242

і

^OZTffrmr/TiZi

ы

ч>

ZZZ2^

М|

wl

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Comments are closed.