ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Подстричь ребенка — дело очень сложное и ответственное, ведь дети такие непоседы, они постоянно вертятся, и заставить их поси­деть спокойно в течение 20—25 минут практически невозможно. По­этому необходимо быть предельно внимательным, выполняя детс­кую стрижку.

Обычно перед родителями встает множество вопросов: нужно ли вообще стричь маленького ребенка, когда это делать и каким обра­зом. Эти вопросы возникают вполне закономерно. Ведь в течение до­вольно длительного периода времени существовало мнение, что первые волосы необходимо обязательно состригать, в этом случае они будут расти густыми, прочными, шелковистыми. Следует заме­тить, что это мнение ошибочно: действительно, первые детские волосы не отличаются прочностью, они тонкие, хрупкие, ломкие. Однако стричь их не обязательно, так как в конечном итоге они сами постепенно выпадут и заменятся новыми, более жесткими.

Детскую стрижку выполняют при помощи расчески и парикма­херских ножниц с закругленными концами, это необходимо, чтобы избежать порезов и царапин. При этом обязательно следят за инст­рументами, они. должны находиться в недоступном для ребенка месте.

Лучше всего делать несложную стрижку с небольшим количе­ством операций: на это потребуется меньше времени и ребенок бу­дет сидеть спокойнее.

Фасон стрижки выбирают в соответствии с типом и структурой волос ребенка.

Стрижка для маленького ребенка

Чистые слегка увлажненные волосы тщательно расчесывают по направлению естественного роста и делят на несколько основных зон. Так как такая стрижка предполагает простое подравнивание волос и оформление челки, то выделяют только две зоны (рис. 296).

Выполнение стрижки начинают с челки. Волосы расчесывают на лицо, делят на три примерно равные пряди и последовательно под­стригают их таким образом, чтобы длина челки достигала уровня бровей или была немного ниже. Для этого отделяют среднюю прядь, расчесывают ее и пропускают между пальцами. Затем прядь слегка натягивают на себя и подстригают по прямой линии. Ориентируясь на длину этой пряди, выполняют стрижку остальных.

При желании челку подстригают «лесенкой». Волосы расчесыва­ют, приподнимают вверх перпендикулярно голове и срезают 2 см (рис. 297).

Затем, выделяя последовательно небольшие пряди, подравни­вают волосы сзади, возле шеи.

Таким образом стригут не только мальчиков, но и девочек, вы­бирая при этом необходимую длину волос.

Короткая стрижка

Увлажненные чистые волосы тщательным образом расчесывают по направлению роста и делят на несколько основных зон. Для удоб­ства стрижки нерабочие пряди фиксируют зажимами.

Затем выпускают несколько небольших прядей по границе роста волос (рис. 298).

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Выполнение стрижки начинают с волос височно-боковых зон, пос­ледовательно обрабатывая сначала одну сторону головы, а затем — другую. Выпущенные волосы расчесывают вниз, зажимают между пальцами и подстригают по прямой линии. Линия среза должна про­ходить примерно на уровне кончика носа.

Затем подстригают выпущенные волосы на шее, которые таким же способом подстригают по прямой линии до выбранной длины. После чего добиваются образования плавных переходов от волос на висках к волосам на шее.

Выполняют стрижку челки: выделяют пряди, которые последо­вательно подстригают по прямой линии до уровня бровей (рис. 299).

Таким образом формируют базовые линии стрижки, на длину которых ориентируются при дальнейшей работе.

Волосы височно-боковой зоны освобождают от зажимов, расче­сывают и отделяют небольшую прядь, которую слегка натягивают в направлении кончика носа и подстригают по прямой линии, ориен­тируясь на длину контрольной пряди. Таким образом подстригают все остальные волосы этой зоны (рис. 300).

Затем освобождают от зажимов волосы височно-боковой зоны с дру­гой стороны и подстригают их таким же образом. После чего выпол­няют стрижку волос фронтально-теменной зоны. Волосы освобожда­ют от зажимов и расчесывают вниз. Делят на небольшие параллель­ные пряди. Прядь отделяют от остальных волос и расчесывают по направлению к лицу. Пропускают прядь между средним и указатель­ным пальцами, присоединив при этом часть волос челки и малень­кую прядь уже подстриженных волос височно-теменной зоны голо­вы, и подстригают, ориентируясь на их длину. Таким же способом выполняют стрижку остальных волос фронтально-теменной зоны.

Затем переходят к стрижке волос затылочной зоны. Их делят на небольшие параллельные пряди, расстояние между которыми дол­жно быть равно 1 см. Прядь с левой стороны затылочной зоны отде­ляют от остальных волос, присоединяют часть волос височно-темен­ной зоны и волос на шее и подстригают, ориентируясь на их длину.

Таким способом выполняют стрижку волос до пробора, ориенти­руясь на только что подстриженную прядь.

Затем таким же образом обрабатывают волосы с другой стороны затылочной зоны.

В конце обязательно проверяют правильность выполнения стриж­ки, подравнивают выступающие кончики.

«Ежик» (рис. 301)

Эту стрижку выполняют при помощи расчески, парикмахерских ножниц и электрической машинки.

Чистые и слегка увлажненные волосы расчесывают по направ­лению естественного роста и делят на основные зоны вертикальным и горизонтальным проборами: вертикальный — в центре головы, а горизонтальный — по линии ушей.

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Рисунок 301

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Рисунок 302

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Волосы передней части фронтально-теменной зоны головы рас­чесывают на лоб. К электрической машинке присоединяют насадку № 2 и подстригают волосы до макушки. Причем, при движении вверх машинка сначала соприкасается с головой, а затем уходит вверх (рис. 302).

Таким же способом выполняют стрижку оставшихся волос заты­лочной зоны и переходят к оформлению волос на висках.

Затем при помощи машинки подстригают волосы вокруг ушей (рис. 303).

После чего меняют насадку на машинке на № 3 и подстригают волосы на макушке и на фронтальной зоне (рис. 304).

Волосы вокруг ушей подравнивают при помощи ножниц. Голову ребенка наклоняют вниз и подравнивают волосы затылочной зоны. Для этого волосы расчесывают вниз, по направлению естественного роста. Ладонь левой руки располагают таким образом, чтобы мизи­нец находился на уровне будущего среза. Волосы делят на несколь­ко прядей и последовательно подстригают, ориентируясь на него (рис. 305). В конце проверяют правильность выполнения стрижки и подравнивают выступающие пряди.

«Под горшок» (рис. 306)

Эта стрижка идеально подходит для мальчиков с прямыми тон­кими волосами, так как она позволяет оптически увеличить объем головы. Стрижка достаточно проста в исполнении: ее выполняют при

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Рисунок 308 Рисунок 309

помощи ножниц и расчески. Особенность стрижки заключается в том, что волосы по всей окружности головы имеют приблизительно оди­наковую длину.

Чистые влажные волосы расчесывают по направлению их есте­ственного роста и делят на 4 основные зоны. Нерабочие пряди фик­сируют зажимами.

Выполнение стрижки начинают с волос затылочной зоны. Волосы делят на две части: верхнюю и нижнюю горизонтальным пробором по линии ушей. Волосы верхней части фиксируют зажимом, а ниж­нюю расчесывают по направлению естественного роста.

Голову ребенка наклоняют вперед таким образом, чтобы подбо­родок уперся в шею. Волосы нижней части затылочной зоны делят на три примерно равные пряди. Отделяют среднюю прядь, слегка при­поднимают ее вверх и подстригают по прямой линии на уровне за­тылка. Таким образом формируют базовую линию для стрижки волос этой зоны (рис. 307).

Таким же способом выполняют стрижку остальных прядей. В итоге получают две линии. Ладонь прикладывают к затылочной части го­ловы таким образом, чтобы мизинец находился на уровне нового нижнего среза. Затем, ориентируясь на положение мизинца, выпол­няют стрижку волос затылочной части до получения двух горизон­тальных линий (рис. 308).

Затем переходят к стрижке волос верхней части затылочной зоны. Волосы освобождают от зажимов и делят на две горизонтальные части: верхнюю фиксируют, а нижнюю расчесывают по направле­нию естественного роста. Причем этот слой волос должен быть длин­нее только что подстриженного (рис. 309).

Для этого волосы делят на пряди, которые последовательно под­стригают по прямой линии, ориентируясь на длину базовой линии.

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

ДЕТСКИЕ СТРИЖКИ

Рисунок 311

Затем освобождают от зажимов остальные волосы затылочной части и таким же способом выполняют стрижку (рис. 310).

Подстриженная затылочная часть имеет следующий вид (рис. 311).

Затем выполняют стрижку височно-боковых зон. Волосы освобож­дают от зажимов и делят на несколько параллельных прядей. Отде­ляют прядь над ухом и стригут по прямой линии. Таким образом формируют базовую линию для стрижки волос этой зоны.

После чего переходят к оформлению челки, длина которой дол­жна быть равна длине волос до внешнего края бровей. Для этого волосы расчесывают на лоб, делят на три пряди и последовательно подстригают по прямой линии.

Затем выполняют плавный переход от волос челки к вискам.

Потом соединяют в одну линию пряди над ухом и волосы заты­лочной зоны и подравнивают под утлом (рис. 312).

Comments are closed.