Естественный спав волос

Естественный спад — это наиболее легкое и свободное расположение чистого, «здорового» волоса. На угол естественного спада влияет дли­на и тяжесть волос.

Естественным спадом обладает прямой (круглый в сечении), волнис­тый (овальный в сечении) волос.

Естественным спадом не обладают волосы негроидной расы, курча­вые, волосы, подвергшиеся химической обработке, потерявшие свои основные качества (см. «Волос»).

Естественный спад можно заметить на волосах длиной от 3,5 см, и более (зависит от толщины и жесткости волоса).

Расчесав волосы по естественному росту, необходимо попросить кли­ента тряхнуть головой и по полученному эффекту (как расположатся волосы на голове ) судят о естественном спаде (важным условием опре­деления является положение головы: наклоны влево, вправо, вперед, назад недопустимы).

Умение находить место среза — высший показатель мастерства, люб­ви к профессии и умения внимательно анализировать, видеть в воло­сах украшение клиента, материал как основное исходное «сырье» в нашей работе.

Место среза — это место соприкосновения волоса с кожей, с волосом после дуги, совершенной им под собственной тяжестью.

Зная особенности волос, анализируя естественный спад, манипулируя длиной прядей, вы сможете моделировать поразительные по пластике и форме стрижки.

Сочетая коротенькие пряди с короткими, полудлинные с длинными,

обыгрывая цвет корней и концов волос, используя средства для уклад-

ки, вы из рядового парикмахера превратитесь в парикмахера-стилис — та. Перед вами откроются двери лучших салонов России.

Если можно было бы покрасить волос, вернее, провести тонкую полос-

204

МОДЕЛИРОВАНИЕ!!!!

Этой стороной волос обязатель­но соприкоснется с кожей или с во­лосом.

Конец пряди, совер­шив дугу, стремится прикоснуться к коже, волосу.

ку по всей длине, как на рисунке окра­шен белый волос, то можно было бы изучить эффекты скручивания (пово­рота) волоса, держа его в пальцах.

Часть волоса выше линии среза будет отстоять (торчать).

Резиновая трубочка не обладает естественным спадом. Трубочка свобод­но висит, не меняя своей формы, длины и т. п.

Проецирование

Моделирование, или создание стрижек-причесок, немыслимо без уме — ния проецировать. С целью развития этого навыка и развития объем —

TOC o "1-5" h z но-пространственного мышления учащихся автор предлагает рассмот —

реть небольшой раздел.

Выполняя стрижку на влажных волосах, начинающий парикмахер ча — сто затрудняется представить конечный объемный результат своих уси —

лий. Способность видеть результат работы очень важна для парикма —

хера.

Современная технология женских точных стрижек целиком выполня­ется на влажном чистом волосе и только часть мужских — модель­ных — на сухом (предварительно вымытом и оформленном феном).

Моделируя стрижки в целом или отдельные зоны, ученику необходимо представить в своем воображении, как выполненный срез будет выгля­деть, если волосы поставить перпендикулярно основанию, расчесать в естественном спаде, уложить в прическу.

Умение представить в воображении волосы под прямым углом означа­ет, что, не беря в руки фен, вы мысленно выполняете прикорневую сушку волос.

Способность видеть свою же стрижку в естественном спаде требует максимального усилия воли, воображения и предварительного изуче­ния особенностей волос, их роста.

Образ законченной прически включает вспомогательный инструмент, средства укладки, их фиксацию, податливость волос, способность со­хранять форму и пр.

Чтобы справиться с поставленной задачей, рассмотрим рис. 144.

На коже головы от лобного выступа до границы роста волос на шее нарисовать в воображении полосу шириной 5 см.

Полученную полосу представить в виде срезанной ленты кожы. Эту ленту положим на поверхность стола.

Полоса кожи без волоса

Затем для удобства работы в дальнейшем полосу сдвинем на край сто­ла так, чтобы она превратилась в тонкий длинный прямоугольник.

Лента кожи превратилась в тон­кий прямоугольник

Обозначим на концах ленты (прямоугольника) «Лоб», «Шея» — это границы. У каждого клиента, если измерить это расстояние, они раз­ные.

20 см

Л

16 см

Макушка

Граница волос Ш на шее

Начало Стол

Представим на этой полосе волос длиной 4—6 см. Он закрыл бы собой и кожу, и ее границы и «безвольно» стлался бы в разных направлени­ях. Только угол выхода волоса из кожи и рисунок остались неизмен­ными. Мышца-эректор (поднимающая волос), оторванная от организ­ма, тоже не работала бы.

Попытайтесь мысленно представить, что длина волоса на полосе 4 см и он встал дыбом, как у кошки или у человека в экстремальных ситу­ациях (страх, холод, экстаз).

Можно пойти другим путем, используя мощь и возможности мышцы — эректора и подключив слабый ток. Возможно, это будет излишним: мы успешно справились с поставленной задачей, и вы увидели результат.

Взгляните на рис. 145. На схеме изображена, увы, не идеальная боко­вая проекция черепа. А наша задача — идеальная стрижка «ёжик», чтобы длина волос была одинаковой.

Идеальная линия черепа

Форма черепа

Макушка

Рис. 145

Идеальная

линия бокового силуэта (профиль) Длина * 3 см

Выполнив стрижку на черепе неправильной формы, начертим проек­цию. В результате получилась не прямая линия поставленных щеточ­кой волос, а кривая:

М

Л

ш

Выполняя такую стрижку («простую»), мы скрыли изъяны формы че­репа. И за стрижку, и за полученную безупречную проекцию парикма­хер заслуживает оценки «отлично».

Рис. 146

В сложных и других вариан­тах стрижек рассматривается проекция от виска до виска, (рис. 147).

Перенесем эту полосу на идеальную форму черепа, (рис. 146). Такой боковой силуэт оценивается «двой­кой». Работа непрофес­сиональная, заслуживает только осуждения учителя и окружающих и несом­ненно вызовет недоволь­ство клиента.

Рис. 147

18 см

18 см

Темя

Правый висок

Левый висок

Comments are closed.