Естественный спад — это наиболее легкое и свободное расположение чистого, «здорового» волоса. На угол естественного спада влияет длина и тяжесть волос.
Естественным спадом обладает прямой (круглый в сечении), волнистый (овальный в сечении) волос.
Естественным спадом не обладают волосы негроидной расы, курчавые, волосы, подвергшиеся химической обработке, потерявшие свои основные качества (см. «Волос»).
Естественный спад можно заметить на волосах длиной от 3,5 см, и более (зависит от толщины и жесткости волоса).
Расчесав волосы по естественному росту, необходимо попросить клиента тряхнуть головой и по полученному эффекту (как расположатся волосы на голове ) судят о естественном спаде (важным условием определения является положение головы: наклоны влево, вправо, вперед, назад недопустимы).
Умение находить место среза — высший показатель мастерства, любви к профессии и умения внимательно анализировать, видеть в волосах украшение клиента, материал как основное исходное «сырье» в нашей работе.
Место среза — это место соприкосновения волоса с кожей, с волосом после дуги, совершенной им под собственной тяжестью.
Зная особенности волос, анализируя естественный спад, манипулируя длиной прядей, вы сможете моделировать поразительные по пластике и форме стрижки.
Сочетая коротенькие пряди с короткими, полудлинные с длинными,
обыгрывая цвет корней и концов волос, используя средства для уклад-
ки, вы из рядового парикмахера превратитесь в парикмахера-стилис — та. Перед вами откроются двери лучших салонов России.
Если можно было бы покрасить волос, вернее, провести тонкую полос-
204
МОДЕЛИРОВАНИЕ!!!! |
Этой стороной волос обязательно соприкоснется с кожей или с волосом. |
Конец пряди, совершив дугу, стремится прикоснуться к коже, волосу. |
ку по всей длине, как на рисунке окрашен белый волос, то можно было бы изучить эффекты скручивания (поворота) волоса, держа его в пальцах. |
Часть волоса выше линии среза будет отстоять (торчать). |
Резиновая трубочка не обладает естественным спадом. Трубочка свободно висит, не меняя своей формы, длины и т. п.
Моделирование, или создание стрижек-причесок, немыслимо без уме — ния проецировать. С целью развития этого навыка и развития объем —
TOC o "1-5" h z но-пространственного мышления учащихся автор предлагает рассмот —
реть небольшой раздел.
Выполняя стрижку на влажных волосах, начинающий парикмахер ча — сто затрудняется представить конечный объемный результат своих уси —
лий. Способность видеть результат работы очень важна для парикма —
хера.
Современная технология женских точных стрижек целиком выполняется на влажном чистом волосе и только часть мужских — модельных — на сухом (предварительно вымытом и оформленном феном).
Моделируя стрижки в целом или отдельные зоны, ученику необходимо представить в своем воображении, как выполненный срез будет выглядеть, если волосы поставить перпендикулярно основанию, расчесать в естественном спаде, уложить в прическу.
Умение представить в воображении волосы под прямым углом означает, что, не беря в руки фен, вы мысленно выполняете прикорневую сушку волос.
Способность видеть свою же стрижку в естественном спаде требует максимального усилия воли, воображения и предварительного изучения особенностей волос, их роста.
Образ законченной прически включает вспомогательный инструмент, средства укладки, их фиксацию, податливость волос, способность сохранять форму и пр.
Чтобы справиться с поставленной задачей, рассмотрим рис. 144.
На коже головы от лобного выступа до границы роста волос на шее нарисовать в воображении полосу шириной 5 см.
Полученную полосу представить в виде срезанной ленты кожы. Эту ленту положим на поверхность стола.
Полоса кожи без волоса |
Затем для удобства работы в дальнейшем полосу сдвинем на край стола так, чтобы она превратилась в тонкий длинный прямоугольник.
Лента кожи превратилась в тонкий прямоугольник |
Обозначим на концах ленты (прямоугольника) «Лоб», «Шея» — это границы. У каждого клиента, если измерить это расстояние, они разные.
20 см |
Л |
16 см |
Макушка |
Граница волос Ш на шее |
Начало Стол
Представим на этой полосе волос длиной 4—6 см. Он закрыл бы собой и кожу, и ее границы и «безвольно» стлался бы в разных направлениях. Только угол выхода волоса из кожи и рисунок остались неизменными. Мышца-эректор (поднимающая волос), оторванная от организма, тоже не работала бы.
Попытайтесь мысленно представить, что длина волоса на полосе 4 см и он встал дыбом, как у кошки или у человека в экстремальных ситуациях (страх, холод, экстаз).
Можно пойти другим путем, используя мощь и возможности мышцы — эректора и подключив слабый ток. Возможно, это будет излишним: мы успешно справились с поставленной задачей, и вы увидели результат.
Взгляните на рис. 145. На схеме изображена, увы, не идеальная боковая проекция черепа. А наша задача — идеальная стрижка «ёжик», чтобы длина волос была одинаковой.
Идеальная линия черепа |
Форма черепа |
Макушка |
Рис. 145 |
Идеальная линия бокового силуэта (профиль) Длина * 3 см |
Выполнив стрижку на черепе неправильной формы, начертим проекцию. В результате получилась не прямая линия поставленных щеточкой волос, а кривая:
М |
Л |
ш
Выполняя такую стрижку («простую»), мы скрыли изъяны формы черепа. И за стрижку, и за полученную безупречную проекцию парикмахер заслуживает оценки «отлично».
Рис. 146 |
В сложных и других вариантах стрижек рассматривается проекция от виска до виска, (рис. 147). |
Перенесем эту полосу на идеальную форму черепа, (рис. 146). Такой боковой силуэт оценивается «двойкой». Работа непрофессиональная, заслуживает только осуждения учителя и окружающих и несомненно вызовет недовольство клиента. |
Рис. 147 |
18 см |
18 см |
Темя |
Правый висок |
Левый висок |