Поход в парикмахерскую сопряжен со множеством проблем. Большинство людей не любят это делать, хотя и по разным причинам. Однако забота о своем внешнем виде, в частности о прическе, красивой и модной, толкает их на далеко не простой поиск хорошего мастера-парикмахера. Запомните несколько советов по выбору парикмахера.
Кого надо избегать: того,
♦ кто бросил на вас холодный равнодушный взгляд: перед вами человек, для которого парикмахерское искусство — возможность заработать средства к существованию, а не его призвание;
♦ кто стоит в вызывающей позе и жесты его воинственны; это жестокий человек, чуждый прекрасному; ему бы палачом быть;
♦ кто сидит при вашем появлении в парикмахерской и занимается своим делом: читает, созерцает свое отражение в зеркале, не обращая на вас внимания; такие мастера всегда свободны и озабочены собой, поскольку у них просто нет желания работать с клиентом;
♦ кто резко подскакивает, подлетает к вам и увлекает за собой, безостановочно тараторя и при этом бросая враждебные взгляды на своих коллег, — это явно хапуга и эгоист;
♦ кто причесан в старомодном стиле и так же одет: от такого ждите, что прическа будет, как у вашей бабушки на фото из семейного альбома;
♦ кто обут в старую неухоженную обувь на босу ногу: явный признак того, что и ваша прическа будет состряпана кое-как;
♦ у кого халат с оттопыренными замызганными карманами, заполненными инструментом и случайными вещами: это человек неорганизованный, недисциплинированный, без внутреннего стержня, не умеющий взглянуть на себя со стороны, и ему не до вас;
♦ кто быстро пригласит вас в кресло, вымоет голову, укроет защитным пеньюаром и приступит к работе, не спросив вашего желания, не согласовав свои действия с вашими индивидуальными особенностями; результат и ваше настроение нетрудно предвидеть;
♦ у кого дрожат ножницы в руках и он покрыт потом;
♦ у кого на рабочей поверхности туалетного столика царит хаос, грязно, кресло в остатках волос;
♦ у кого при ближайшем рассмотрении вы заметили грязь под ногтями и ощутили дурной запах, — извинитесь и покиньте такого грязнулю: парикмахер должен являться примером элегантности и личной гигиены;
♦ кто все время общения с вами заполняет рассказами о своей личной жизни с неприглядными подробностями, отвлекая вас от главной цели визита, что явно говорит о непрофессионализме мастера;
♦ кто встречает вас с бигуди на голове, облезлым маникюром, незаконченным макияжем, хотя с момента открытия парикмахерской прошел не один час, — это явная неряшливость, неуважение к вам и подрыв авторитета коллег по работе;
♦ у кого чрезвычайно длинные ногти — это признак вялого, бесперспективного бездельника, думающего только о себе самом;
♦ кто во время обслуживания умудряется проглотить лакомый кусок торта, конфету и запить молоком или беспрерывно жует;
♦ кто без тени смущения по окончании стрижки хватает мокрое использованное полотенце в надежде удалить им остатки волос на лице, шее — это явный признак бескультурья.
♦ Сделайте замечание, если видите, что парикмахер приступает к обслуживанию вас, предварительно не обработав инструмент после предыдущего клиента, забыв даже вымыть руки. Ваша стеснительность может обернуться бедой.
♦ Если в предварительной беседе с мастером, когда он выслушивает ваше мнение, вы вдруг заметите, что он кусает ногти, а взгляд его направлен в пустоту, не ждите от него счастливого превращения вашей идеи в законченное произведение.
Характерные черты истинного парикмахера
Истинный парикмахер — личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не может сводиться к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.
Парикмахер — это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.
Парикмахер — это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом, и делом.
Парикмахер — как служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.
Настоящего парикмахера отличают вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность.
Правила вежливого поведения укоренились в обычаях народов на основе накопленного столетиями опыта. Эти правила должны стать неотъемлемой частью нашего поведения, и чем раньше мы их усвоим, тем безоговорочней будем выполнять. Вежливое поведение требует постоянной тренировки, ведь формирование характера и навыков поведения человека продолжается и в зрелом возрасте.
Вежливость и выдержка требуют хорошего самообладания. Человек общается с окружающими не только устно или письменно, а всем своим существом, т. е. невербально.
Вежливость — это и умение общаться. Наличие правил поведения способствует правильному общению людей. Зная правила, мы стараемся быть более уравновешенными, избегаем конфликтов. Необходимо стремиться беречь душевное равновесие клиента и свое.
В поведении человека непосредственно отражается его внутренний мир. Вежливость находится в прямой связи с уровнем общего развития человека. Грубый человек, пробивающий себе дорогу локтями и кулаками, лишает себя уважения окружающих.
И последнее, в чем выражается неповторимость личности, — это стиль. Стиль — один из самых объективных показателей выразительного поведе — 8 ния человека, поскольку он характеризует человека в целом.