Как отличить классного парикмахера от плохого

Поход в парикмахерскую сопряжен со множеством проблем. Большин­ство людей не любят это делать, хотя и по разным причинам. Однако забота о своем внешнем виде, в частности о прическе, красивой и мод­ной, толкает их на далеко не простой поиск хорошего мастера-парикмахера. Запомните несколько советов по выбору парикмахера.

Кого надо избегать: того,

♦ кто бросил на вас холодный равнодушный взгляд: перед вами человек, для которого парикмахерское искусство — возможность заработать средства к существованию, а не его призвание;

♦ кто стоит в вызывающей позе и жесты его воинственны; это же­стокий человек, чуждый прекрасному; ему бы палачом быть;

♦ кто сидит при вашем появлении в парикмахерской и занимается своим делом: читает, созерцает свое отражение в зеркале, не об­ращая на вас внимания; такие мастера всегда свободны и озабо­чены собой, поскольку у них просто нет желания работать с кли­ентом;

♦ кто резко подскакивает, подлетает к вам и увлекает за собой, безостановочно тараторя и при этом бросая враждебные взгляды на своих коллег, — это явно хапуга и эгоист;

♦ кто причесан в старомодном стиле и так же одет: от такого жди­те, что прическа будет, как у вашей бабушки на фото из семейно­го альбома;

♦ кто обут в старую неухоженную обувь на босу ногу: явный при­знак того, что и ваша прическа будет состряпана кое-как;

♦ у кого халат с оттопыренными замызганными карманами, запол­ненными инструментом и случайными вещами: это человек неор­ганизованный, недисциплинированный, без внутреннего стерж­ня, не умеющий взглянуть на себя со стороны, и ему не до вас;

♦ кто быстро пригласит вас в кресло, вымоет голову, укроет за­щитным пеньюаром и приступит к работе, не спросив вашего желания, не согласовав свои действия с вашими индивидуальны­ми особенностями; результат и ваше настроение нетрудно пред­видеть;

♦ у кого дрожат ножницы в руках и он покрыт потом;

♦ у кого на рабочей поверхности туалетного столика царит хаос, грязно, кресло в остатках волос;

♦ у кого при ближайшем рассмотрении вы заметили грязь под ногтями и ощутили дурной запах, — извинитесь и покиньте такого грязнулю: парикмахер должен являться примером эле­гантности и личной гигиены;

♦ кто все время общения с вами заполняет рассказами о своей личной жизни с неприглядными подробностями, отвлекая вас от главной цели визита, что явно говорит о непрофессионализме мастера;

♦ кто встречает вас с бигуди на голове, облезлым маникюром, неза­конченным макияжем, хотя с момента открытия парикмахерской прошел не один час, — это явная неряшливость, неуважение к вам и подрыв авторитета коллег по работе;

♦ у кого чрезвычайно длинные ногти — это признак вялого, бес­перспективного бездельника, думающего только о себе самом;

♦ кто во время обслуживания умудряется проглотить лакомый ку­сок торта, конфету и запить молоком или беспрерывно жует;

♦ кто без тени смущения по окончании стрижки хватает мокрое использованное полотенце в надежде удалить им остатки волос на лице, шее — это явный признак бескультурья.

♦ Сделайте замечание, если видите, что парикмахер приступает к обслуживанию вас, предварительно не обработав инструмент после предыдущего клиента, забыв даже вымыть руки. Ваша стесни­тельность может обернуться бедой.

♦ Если в предварительной беседе с мастером, когда он выслушива­ет ваше мнение, вы вдруг заметите, что он кусает ногти, а взгляд его направлен в пустоту, не ждите от него счастливого превраще­ния вашей идеи в законченное произведение.

Характерные черты истинного парикмахера

Истинный парикмахер — личность, наделенная особыми нравственными ка­чествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не может сво­диться к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Парикмахер — это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

Парикмахер — это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает по­мощь и словом, и делом.

Парикмахер — как служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокой­ствие, радость общения.

Настоящего парикмахера отличают вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий са­моконтроль, дисциплинированность, аккуратность.

Правила вежливого поведения укоренились в обычаях народов на основе накопленного столетиями опыта. Эти правила должны стать неотъемлемой частью нашего поведения, и чем раньше мы их усвоим, тем безоговорочней будем выполнять. Вежливое поведение требует постоянной тренировки, ведь формирование характера и навыков поведения человека продолжается и в зрелом возрасте.

Вежливость и выдержка требуют хорошего самообладания. Человек общает­ся с окружающими не только устно или письменно, а всем своим существом, т. е. невербально.

Вежливость — это и умение общаться. Наличие правил поведения способ­ствует правильному общению людей. Зная правила, мы стараемся быть бо­лее уравновешенными, избегаем конфликтов. Необходимо стремиться бе­речь душевное равновесие клиента и свое.

В поведении человека непосредственно отражается его внутренний мир. Веж­ливость находится в прямой связи с уровнем общего развития человека. Гру­бый человек, пробивающий себе дорогу локтями и кулаками, лишает себя уважения окружающих.

И последнее, в чем выражается неповторимость личности, — это стиль. Стиль — один из самых объективных показателей выразительного поведе — 8 ния человека, поскольку он характеризует человека в целом.

Comments are closed.