Сколько же необходимо цветотипов, чтобы полноценно работать? Два, четыре или шестнадцать? Если учитывать только теплохолодную гамму цветов, то людей можно условно поделить на две категории — теплые и холодные. Добавив приглушенности и насыщенности цветового оттенка, можно получить четыре цветовых типа человека и заключить всех людей в классические четыре времени года — лето, зима, весна и осень.
Лето и зима — холодные времена года, только одно яркое и насыщенное, а другое припорошено серым оттенком и приглушено. Весна и осень отличаются наличием зеленого и красного, что можно обозначить как противоречие спокойного и бурного. При этом весна — яркая и солнечная, а осень густая и насыщенная.
Но при всем количестве уже имеющихся видов, мы замечаем, что летний тип людей может быть совершенно различным. Поэтому начинается путаница — зима это или все-таки лето? Для более качественной цветовой характеристики каждого человека необходимо учитывать и его светлоту, и его насыщенность, и его оттенок, а также, самое главное, цветовое соотношение цветов, даже в отдельно взятом цветовом времени года. Только в этом случае мы получим более или менее качественную картину. Таким образом можно сказать, что существует только четыре времени года: лето, осень, зима и весна.
лЕто Прохладные и выгоревшие цвета.
Все цвета лета как бы пропущены через серовато-голубой фильтр. Лето практически не содержит оранжево-красных цветов. зиМА Насыщенные, чистые и контраст
ные цвета. Максимально холодная гамма, хотя содержатся и красные и желтые яркие цвета. ВЕСнА Яркие и свежие цвета. Нежные
и теплые. Все оттенки чистые и живые. Весна как пробуждение жизни, где много желтого и зеленого.
осень Теплые и густые цвета. Золотис
тые, коричневые, оливково-зеленые. Оттенки, по сравнению
с весной, более насыщенны и глубокие. В большей мере
представлены красные и карминные цвета.
Каждое время года в зависимости от характеристик сочетания цветов можно условно разделить на четыре колорита: светлый, натуральный, яркий и контрастный.
Сочетание оттенков в данном колорите — пастельное. Все оттенки светлые и мягкие, без малейшего признака контраста и насыщенности.
светлый |
натуральный |
Максимально спокойное и натуральное сочетание цветов, без особо выраженной светлоты и темноты, насыщенности и приглушенности. Практически не встречается зимой.
яркий |
Колорит характеризуется наличием очень ярких и насыщенных цветов. Не встречается весной и летом.
контрастный |
Светлотный, температурный, контраст цветовой, то есть, этот колорит строится только на контрастных цветах и не приемлет никаких пастельных и мягких переходов.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что условно всех людей можно разделить на четырнадцать цветотипов. Если вы заметили, мы говорим не о шестнадцати цветотипах, как казалось должно быть, а о четырнадцати. Это происходит в результате того, что весенний и летний цветотип исключает яркий колорит.
5. Весна Светлая; 6. Весна Натуральная; 7. Весна Контрастная; |
1.Зима Светлая;
2. Зима Натуральная;
3. Зима Яркая;
4. Зима Контрастная;
11. Осень Светлая; 12. Осень Натуральная; 13. Осень Яркая; 14. Осень Контрастная; |
8. Лето Светлое;
9. Лето Натуральное;
10. Лето Контрастное;
6.1.2. ГЛАЗА, КОЖА И ВОЛОСЫ
При определении цветового типа человека необходимо учитывать три основные цветовые величины:
1. Цвет глаз;
2. Цвет кожи;
3. Цвет волос.
Правило: определение цветотипа необходимо проводить, исходя из имеющихся цветов, а не из скрытых. Единственное исключение — смена цвета величин временна и на днях будет удалена. Тогда необходимо убрать все, что мешает определить настоящие цвета и исходить из них при создании гармоничного цветового образа. Для более точного определения цветовых величин необходимо использовать специальные инструменты, которые
очень важны в работе, поскольку наш глаз не может дать полноценного и точного анализа и определения цветов. Так, компания «Beauty for all Season» выпускает двенадцать цветовых селекторов, которые разделены на две группы:
• группа 1-8 — селекторы для кожи, волос, а также для карих и зеленых глаз.
• группа 9-12 — желтозеленые, серые и голубы оттенки глаз.
Компания Schwarzkopf Professional выпускает семь селекторов, разделенных на три группы:
• группа 1 — селектор кожи.
• группа 2 — три селектора глаз (холодные, тепло-холодные и теплые).
• группа 3 — три селектора волос (холодные, тепло-холодные и теплые).
Более упрощенным вариантом инструмента для определения цветотипа являются цветовые платки. Их прикладывают около шеи и лица клиента и путем отсеивания выбирают оптимально подходящую гамму. Исходя из определенной гаммы можно дать более менее точный ответ об отношении клиента к тому или иному цветотипу.
6.1.2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА КОЖИ При определении цвета кожи, в первую очередь, необходимо определить ее светлоту. Условно выделяют три типа кожи по светлоте: темная, средняя и светлая. далее необходимо определить цветовое направление (основной оттенок) и под — тон (вторичный оттенок) кожи.
1. Основной тон кожи может варьироваться от красного до золотистого.
2. Вторичный тон кожи может содержать и синие, и зеленые оттенки, которые будут оттенять кожу и придавать более холодный или более теплый тон.
По основному тону цвет кожи можно условно разделить на три вида:
1. Теплая — золотистый, бежевый, персиковый и т. д.
2. Холодная — красноватый, зеленоватый, молочный и т. д. Часто с голубоватым или зеленоватым оттенком.
3. Тепло-холодная — смешанные оттенки, сбалансированная гамма.
Если используются селекторы, то необходимо проверить максимально всю гамму, чтобы убедится в правильности выбора. При работе с селекторами необходимо последо-вательно проверить четыре зоны лица:
1. Лобная зона;
2. Зона носа;
3. Зона губ;
4. Зона шеи.
При работе с селекторами существует два метода определения, кото-рые, лучше всего совмещать, используя последовательно:
• Прямой взгляд;
• Взгляд искоса.
Взгляд искоса — когда стилист смотрит искоса, селектор выделятся на коже, если он светлее или ярче. Идеально подходящий смешается с цветом кожи и будет не заметен.
При прямом взгляде необходимо отобрать несколько селекторов. После чего необходимо дать глазам отдохнуть и методом «взгляд искоса» выбрать один из отобранных селекторов.
При работе с тестовыми платками необходимо подобрать наиболее подходящую палитру, которая не будет портить цвет кожи, а наоборот смягчит и придаст свежести.
6.1.2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА ВОЛОС Естественный цвет волос имеет много различных тонов. Если волосы клиента окрашены, необходимо определить натуральный цвет с учетом отросших корней или расспросов.
В случае, если клиенту подходит цвет волос и в ближайшее время он не собирается менять его, то необходимо остановиться на определении существующего цвета. В том случае, клиент поменяет кардинально цвет волос, а определение было основано на его крашеных волосах, процедуру определения цветового типа лучше всего повторить. Так же как и с кожей, необходимо определиться со светлотой волос, которую можно условно разделить на три вида: темный (с 1 по 5 УГТ), средний (с 6 по 7 УГТ), и светлый (с 8 УГТ и светлее).
Далее необходимо определить цветовое направление (основной оттенок) и под-тон (второстепенный оттенок) волос.
1. Основной тон волос может варьироваться от красно-оранжевого до золотистого. Часто основной оттенок может быть серым и серокоричневым.
2. Вторичный тон волос может содержать кроме оранжево-красных, золотистых и коричневых оттенков и синие, и зеленые которые будут оттенять цвет волос и придавать более холодный или более теплый тон.
По основному тону и второстепенному оттенку, цвет волос можно условно разделить на четыре вида:
1. Рыжие — рыже-красные, оранжево-рыжие, оранжево-золотистые оттенки.
2. Теплые — золотистые, бежевые и другие теплые оттенки.
3. Холодные — серые, пепельные и зеленоватые оттенки.
4. Тепло-холодные — смешанные оттенки, сбалансированная гамма, нейтральный цвет волос.
Определять цвет волос, необходимо отступив 5-10 см от кожи головы, поскольку у корней волосы слишком темные, а на концах в большинстве случаев выгоревшие. Исходя из этого, максимально точно цвет можно определить на средней части волос. При работе с селекторами волос, как и при определении цвета кожи, существует два метода определения, которые лучше всего совмещать, используя их последовательно: прямой взгляд и взгляд искоса. Цвет волос необходимо определять в четырех точках волосистой части головы.
6.1.2.3, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА ГЛАЗ На свете существует бесконечное количество оттенков глаз. Каждый глаз в отдельности может содержать от трех оттенков одновременно. Поэтому приходится определить основной (доминирующий) оттенок.
Многие клиенты, как говорилось выше, носят линзы. Поэтому важно узнать, цветные они или нет, и если линзы цветные, то необходимо выяснить, как долго их собираются носить. Если цветные линзы носятся и носиться будут еще очень долго, то определение необходимо производить с учетом цвета линз. В противном же случае их нужно снять и провести замеры с натурального цвета глаз.
Совместно вторичный и первичный оттенки глаз создадут теплую или холодную гамму. В некоторых случаях глаза имеют нейтральную смесь красок, за счет чего их относят к тепло-холодной группе. То есть при диагностике глаз необходимо выделить три группы: теплая гамма, тепло-холодная гамма и холодная гамма. Так, необходимо помнить, что, зная цвета глаз всегда можно подобрать хороший нюанс в одежде или брошь, которые подчеркнут глаза и сделают их более выразительными и живыми. При подборе цвета волос необходимо учитывать и светлоту глаз. Условно их можно разделить на две группы: светлые и темные.
Не надо забывать, что чем темнее волосы, тем ярче становятся глаза, поэтому светло-голубые глаза на черном цвете волос могут создать образ вампира или бельма. Слишком темные глаза на фоне светлых волос, могут просто превратиться в черные точки.
6.1.2.4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Для того, чтобы создать полную картину, необходимо записать все полученные данные на лист бумаги и сопоставить результаты. В итоге, можно смело сказать какой цветовой тип у человека.
Результат необходимо занести в нижеприведенную таблицу.
ЦВЕТОВОЙ ТИП весна лето осень зима
светлый
натуральный
яркий
контрастный