Острый срез

Внешний, «Скользящий срез»

Волосы вычесаны, равномерно натянуты и сдвинуты по направлению к границе волосяного покрова или по замыслу мастера.

Так стригут ФТЗ и волосы на границе (краевой линии роста волос).

Данный срез получил название «Скользящий срез» (рис. 84).

Внешний срез

Срезом пользуются для получения «рваного» эффекта, удаления «лес­тниц», «ступенек» и смягчения жесткой линии ведущей (ведущая при жестком прямом и белом волосе).

Внутренний и внешний срезы изобретены для удобства выполнения стри — хсек.

Зажимая волосы между указательным и средним пальцами (линия за­хвата), мы не позволяем волосу выскользнуть из полотна ножниц при срезе. Аналогично слесарь зажимает деталь в тиски, чтобы свободно ее обрабатывать. Если слесарь будет работать над деталью, используя обе свободные руки, то парикмахер зажимает левой рукой, как тисками, волосы, а правой с инструментом выполняет задуманные (самые неве­роятные) манипуляции Над волосами.

Ви8ы срезов у их графическое изображение

Вт*———————————————— •— >£

Горизонтальный внутренний срез применяется в мужских и женских стрижках. Эффективен при стрижке на приравнивание к ведущей.

Вт X • Удл

Горизонтальный внутренний срез на удлинение. Аналогичен предыду­щему, но при стрижке нормальных, редких волос особенно ценен. Удли­няя каждую последующую прядь на 1 — 2 мм, вы создадите непо­вторимый эффект объемных волос.

Вт #———————————————- • Пр >£ КП

Горизонтальный внутренний срез на приравнивание к контрольной прядке.

Горизонтальный внутренний срез с разворотом по линии среза. При­меняется в женских стрижках при нормальном количестве волос, дает превосходный эффект нарастающего объема.

Вти-j/—————————— -/—Н

Горизонтальный внутренний срез с оттяжкой пряди. Один из слож­ных срезов. Применяется в точных модельных стрижках — срезать каждую последующую прядь, приравнивая к предыдущей и при этом отводя руку от головы на какое-то расстояние (0,5—1,5 см) (Стриж­ка «Гарсон»).

Рис. 85. Вертикальный внешний срез (пальцы вниз)

Выполняя стрижку вер­тикальными срезами (рис. 85—87), парикма­хер вынужден, работая над ВЗБ и затылком, ^Вш принять некрасивую позу — это во-первых, а во-вторых, полностью опоясывать голову ду­гой руки; в-третьих, ра­ботать очень близко, вплоть до прикоснове­ния к голове клиента частями своего тела; в-четвертых, что вооб­ще недопустимо, накло­нять голову клиента в стороны, на грудь, для удобства доступа к зо­нам.

151

Рис. 86. Вертикальный внешний срез (пальцы вверх). Самый распрост­раненный.

Самый неудобный срез

Рис. 87, а, б. Вертикальный внешний срез: а) слева, б) справа

Графическое изображение еибэ среза

Вт —————— ££*

Внутренний срез с разворотом до 90° к себе по линии захвата (рис. 88). Выполняя та­кой срез, вы укорачиваете верхний слой волоса

а)

Деградировать волосы, начиная с первых прядок плотно, без разворота, а все по­следующие разворачивать, но при этом по­степенно переходить к углу среза 90°.

Рис. 88, а. Внутренний срез с разворотом

Внутренний срез на приравнивание (рис. 88, б).

Обратите внимание: пальцы не пережи­мают прядь, а лишь слегка удерживают ее. Пальцы не перекручивать.

По завершении любой стрижки, расче-

Рис. 89, 6. Срез с оттяжкой пряди

Рис. 89, а. Окантовка

Внутренний срез (с оттяжкой) выполняется с оттяжкой пряди от головы (рис. 89,6).

Расстояние, на какое отводится рука с волосами, зависит от заду­манной формы и желаемого ре­зультата. Этот прием чаще при­меняется на затылочной зоне.

Рис. 90. Вертикальный

Рис. 89. Вертикальный внешний срез (диагональный). Пальцы вниз

Этими вертикальными (рис. 89, в, 90) срезами получают плавную ли­нию перехода от длинных к корот­ким волосам.

внешний срез. Пальцы вверх 153

сав волосы в естественном спаде и увидев результаты работы, раз­решается срезать выпавшие волос­ки на весу. Это те волоски, кото­рые плотно стелились по поверх­ности головы. Корректировка во­лос на весу требует, чтобы нож­ницы были обращены концами от лица (рис. 89).

Рис. 91. Точка среза

Линия спада

Проекция

Проекцию учитываем при укладке на фен, бигуди.

Учитываем естественный спад при стрижке для создания легкой дегра­дации.

Проекция

1. Линия спада Рис. 92. Точка среза

спада

Собрав волосы в точку среза (рис. 92) на середине одной из половин низа затылка, мы получим две линии спада и проекцию.

Точка среза дает превосход­ный результат по границе: «рваный» эффект.

154

Собрав волосы низа затылка в точку (рис. 91) места крепления верхнего края уха, срезать волосы внутренним срезом.

По линии сагиттального раздела во­лосы особенно длинные.

По КАР в области уха короткие во­лосы.

Comments are closed.