ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В зависимости от семинара или формата урока, практические занятия необходимо проводить по — разному. В данной книге за пример будет взято то, что после каждой темы и подтемы у преподавателя есть возможность проводить небольшие практические занятия. Для их проведения необходимы:

1. Гуашь — важно, чтобы набор гуаши состоял из первичных и вторичных цветов, а также содержал белый и черный цвета. Наличие третичных и сложных цветов необязательно. А, исходя из практики, можно даже сказать, что нежелательно, поскольку расслабляет учащихся и вместо попыток достичь правильных сложных цветов путем смешивания, они берут готовые тона.

2. Набор кистей — это может быть колонок, белка или пони. Все зависит от бюджета, выделенного на ваш семинар учебным заведением. Конечно, белкой рисовать легче. В среднем должно присутствовать как минимум три-четыре вида кисточек (№2, №4 и №5)). Все остальные по желанию. В основном, как показывает практика, учащиеся будут использовать кисть №4 и для нюансирования №1 или №2.

3.3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЗАКОНЫ ЦВЕТА

Для практических занятий по теме «Законы цвета», нужно раздать учащимся чистые листы ватмана.

1. Ученики при помощи гуаши самостоятельно должны нарисовать на ватмане ахроматическую шкалу.

2. Ученики при помощи гуаши самостоятельно должны нарисовать хроматическую шкалу (при этом учащиеся должны использовать только 5 цветов — черный, белый, красный, синий и желтый).

3. Ученики самостоятельно должны выбрать цветовой тон и на ватмане, при помощи гуаши нарисовать градацию этого цвета по насыщенности.

4. Ученики самостоятельно должны выбрать цветовой тон и на ватмане нарисовать градацию этого цвета по температуре.

5. Ученики самостоятельно должны выбрать цветовой тон и нарисовать градацию этого цвета по светлоте.

6. Ученики самостоятельно должны нарисовать на ватмане цветовой круг.

3. Палитра — необходима для работы с гуашью при создании сложных цветов.

7. Приятная расслабляющая музыка.

‘] .*54 і

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

4. Стакан с водой — и акварель, и гуашь требуют смешивания с водой. Поэтому этот «аксессуар» необходим как воздух на занятиях.

5. Для более чистой работы, учащимся необходимо предложить салфетки или ватные тампоны, чтобы подсушивать кисти.

6. Ватман (можно использовать бумагу для акварели или для черчения) формата А 4.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Comments are closed.