ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

Цвет волос и их действие на психологическое настроение человека — вопрос, которым задавались и задаются многие ученые и колористы. Психологи утверждают, что брюнетам от природы досталась страстная натура. Они вспыльчивы, но отходчивы, чего нельзя сказать о брюнетках. Обладательницы черных волос отличаются злопамятностью и мстительностью, а светловолосые люди, как правило, имеют флегматичное психологическое состояние и неспособны к глубоким чувствам, но зато умеют совершать достаточно решительные поступки.

Люди с русыми волосами отличаются терпеливостью и покладистостью. В какой-то степени людей с русым цветом волос можно назвать психологически спокойными и уравновешенными. Полной их противоположностью являются рыжеволосые люди, которые вспыхивают как порох и непредсказуемы во всем — от сексуальных игр до реакции на лекарства.

ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

Но все же натуральные волосы не несут такой сильной психологической нагрузки, как окрашенные. Это можно объяснить тем, что человек, окрашивая свои волосы в какой-либо цвет, начинает подсознательно ассоциировать себя с ним. Задайтесь вопросом, сколько раз в зеркале вы видели себя, а сколько раз образ, который вы придумали. Каждый из нас иногда представлял себя Бэтменом или Николь Кидман. Смотрелся в зеркало, и видел несуществующие мышцы или прекрасный стан, не замечая свисающих боков. Именно в таком же варианте мы оцениваем и цвет, создавая подсознательно тот или иной образ, и ощущая себя совершенно по-новому. У женщин, конечно, больше причин для таких фантазий, ведь кроме цвета одежды и волос ежедневно меняется и цвет макияжа. Поэтому окрасив волосы в рыжий, женщина не только сменит блузку, но и юбку, ремень, сумочку и туфли. Перемены коснутся макияжа, а
в некоторых случаях и цвета глаз (использование контактных линз). В итоге перед нами предстанет совершенно новая женщина, изменившаяся да неузнаваемости.

В результате многолетних исследований ученые и психологи пришли к выводу, что если женщина приобретает яркий медный цвет волос, то это придает ей большую уверенность в себе и своих возможностях. Постепенно она начинает проявлять склонность к игре «в чувства» — ведь она уверена, что победит. Поэтому «порыжевшие» дамы начинают изменять или, в лучшем случае, непрерывно обманывать своих возлюбленных. А вот «искусственные» блондинки и брюнетки потребности к обману или изменам не испытывают. Когда женщина осветляет волосы, она, как правило, просто становится более непосредственной и легкой как в сексуальных отношениях, так и в обычной жизни. А у брюнеток появляется довольно ярко выраженная склонность к драматизации отношений. Однако и блондинки и брюнетки предпочитают хранить верность своему партнеру.

3.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В зависимости от семинара или формата урока, практические занятия необходимо проводить по-разному. Самостоятельно адаптируйте ниже приведенные задания. Для проведения практи­ческих занятий будут необходимы:

1. CD диски — на них должна быть классическая музыка, подобранная по цвету (на диске вы найдете восемь цветных композиций для медитации, подобранных четко под определенные цвета).

2. Цветное освещение — проектор, с красным и синим цветом. В идеале — использовать цветные лампы, чтобы можно было осветить весь учебный класс красным освещением. При желании вы можете использовать желтое и зеленое освещение.

1. Включите 1-2 минутный отрывок композиции. Попросите учащихся расслабиться, не общаться, закрыть глаза и представить, какому цвету соответствует композиция. Обсудите с ними результат и выясните, почему они так решили. Необходимо прослушать три — четыре композиции с разными цветовыми ассоциациями.

4.4.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА

1. Необходимо коллективно составить цветовую характеристику таким состояниям человека как радость, скука, покой, бодрость, энергия и усталость.

2. Совместно с учащимися найдите цветовые ассоциации к таким характеристикам, как:

• молодое — старое;

• горячее — холодное;

• здоровое — больное;

• веселое — грустное;

• высокое — низкое;

• смелое — робкое;

• культурное — грубое;

• ясное — мутное;

• приятное — неприятное;

• сладкое — горькое;

• чистое — грязное;

• дружественное — враждебное.

SHAPE * MERGEFORMAT

ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

4.4.1 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА

ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

1. Необходимо включить на пять минут синий свет, при этом попросите учащихся не разговаривать, расслабиться и открыться для цвета. Через пять минут попросите их взять бумагу и под диктовку записать небольшой текст.

ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

После этого попросите учащихся записать свои ощущения, связанные с синим цветом. Как только они закончат, включите обычное освещение и дайте им отдохнуть 1-2 минуты, спросите, что они запомнили из текста и какой вывод сделали (попросите не подсматривать).

Аналогичным способом проведите тест с

ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА И ЦВЕТ ВОЛОС

Comments are closed.