В начале 70-х гг. XX в. англичанин В. Сэссун предложил новый, научный способ стрижки. Учитывая гигрЬскопичность волос и другие качества, рекомендуется делать стрижку мокрых волос. Они более эластичны, а после сушки феном принимают форму и направление, которое им придадут при стрижке.
Поскольку голова имеет объемную геометрическую форму, пряди на различных частях имеют разную длину, и срезают их под разными углами по отношению к голове.
Геометричность метода дает возможность создавать вокруг головы необходимый объем — увеличивать или уменьшать его, а также оформлять различные контуры, элементы и детали прически.
Эта технология стрижки представляет собой такую «подгонку» волос во всех направлениях, что форму, которую они займут после нее, волосы будут поддерживать сами, пока не отрастут.
Работу начинают с разделения волос на зоны (см. «Паж»).
В первую очередь стригут височно-лицевую ведущую. Отделяют по краевой линии роста тонкую прядь толщиной 2—4 мм и подстригают.
Все последующие разделы (пряди) накладываются на эту первую и также подстригаются. Это лучший вариант начала стрижки, но при этом мы помним, что стрижем в естественном спаде Вт-срезом.
Затем по краевой линии роста волос на шее также отделяют тонкую прядь, она будет короткой — около 1 см.
Вторая тонкая прядь закроет ее и будет длиннее на 1 — 5 см в зависимости от длины шеи и иметь разные формы (мыс, овал).
Эта прядь должна плавно вписаться в височно-лицевую ведущую. И она станет ведущей всей стрижки.
Все волосы выше стригут на приравнивание к ней. Но при этом мы ориентируемся на сагиттальный раздел, для того чтобы отделять равномерно прядки слева и справа от него. Это очень важное условие (см. «Паж»).
В. Сэссун действительно произвел революцию в парикмахерском деле. На фоне стрижки «простой», которая зачастую выполнялась на грязных волосах и непременно перед купанием, стали стричь чистые волосы и задавать желаемую форму. Лондонская школа В. Сэссуна продолжает развиваться и показывает достойные образцы работ, выдержанных в стиле а ля Сэссун! В приложение введены несколько образцов стрижек В. Сэссуна.
В копилку памяти — необходимые пояснения
♦ На приравнивание к ведущей — это не произвольное укорачивание массы волоса. Это самая трудная работа мастера, цель которой — смоделировать волосяной покров к заданной линии. По окончании стрижки волосы должны иметь такую форму, какую мастер задумал. Клиент должен ощущать реальную податливость к укладке и формообразованию волос по заданной форме.
176 |
♦ Стрижка «на пальцах». Внешний срез. Это укорачивание волос, зажатых между указательным и средним пальцами левой руки. Начало стрижки «на пальцах» — лобный выступ, затем тонкими равномерными разделами производят срезы волос. Первая срезанная прядь задает высоту последующих (длину пряди). Контрольная прядь.
♦ Стрижка волос ножницами поверх расчески производится полосами (аналогично под машинку).
Ширина полосы примерно равна захвату волос расческой и ножницами — около 4—5 см.
Расческа медленно продвигается против роста волос, а угол ее отклонения от кожи меняется в зависимости от длины и формы черепа, задуманной формы стрижки, прически.
♦ Свести «на нет» — произвести плавную, незаметную стрижку от очень коротких волос к более длинным.
♦ Деградация («тушовка») всегда сопутствует стрижке «на нет». Это тоже операция, но деградацией (тушовкой) достигается тонкий, красивый переход от шеи к теменной части головы.
♦ Другой способ «на нет» — «дымчатый переход», он требует филигранной работы. Его отличает тонкая и искусная линия перехода волос, напоминающая расстилающийся туман на утренней заре.
♦ «Площадка» — термин применяется в мужских стрижках типа «каре». Это’щеткообразный ровный участок волос, напоминающий площадку. Термин перерос в название стрижки — она в два раза короче вышеназванной.
♦ Деградация («тушовка») — трудоемкий процесс, поэтому требуются опыт, сноровка и старательность мастера. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
1 — сильное местное открытие кожи, которое называется просвечи
ванием;
2 — неравномерное отдаление (отведение) расчески от кожи, нож
ниц от расчески при стрижке, по отношению к черепу (форма стрижки);
3 — «дыры» от неправильного ведения расчески, они заключаются в
чрезмерном или недостаточном укорачивании срезаемых волос;
4 — «лесенки», т. е. видимые линии срезов, не соединяющиеся друг
с другом, не покрывающие друг друга мягкой кривизной. Как правило, они получаются при отсутствии навыка отходить на небольшое расстояние и анализировать, рассматривать издали свою работу.
♦ Деградацию («тушовку») облегчают филировочные ножницы, придающие дымчатый эффект проработанных участков.
X
♦ Деградация («тушовка») — волосы подстрижены тупым срезом. Ту — X пой срез — значит волосы не прилегают друг к другу концами, что
создает впечатление буйности и обильности волосяного покрова;
сформированные же бритвой прилегают, соединяются концами, соз — дают плавные линии перехода, уменьшают объем.
♦ Выполнив стрижку бритвой, а затем пройдя ножницами, увеличи-
ваем объем.
♦ Окантовка выполняется ножницами (машинкой), при ее выполне-
нии учитываются направление роста и желание клиента. Приступая
к окантовке, необходимо тщательно вычесать волосы перед срезом
и, придавив ребром ладони волосы выше среза, произвести окантов-
ку (срез).