Технология стрижки Сэссуну

В начале 70-х гг. XX в. англичанин В. Сэссун предложил новый, науч­ный способ стрижки. Учитывая гигрЬскопичность волос и другие ка­чества, рекомендуется делать стрижку мокрых волос. Они более элас­тичны, а после сушки феном принимают форму и направление, кото­рое им придадут при стрижке.

Поскольку голова имеет объемную геометрическую форму, пряди на различных частях имеют разную длину, и срезают их под разными углами по отношению к голове.

Геометричность метода дает возможность создавать вокруг головы не­обходимый объем — увеличивать или уменьшать его, а также оформ­лять различные контуры, элементы и детали прически.

Эта технология стрижки представляет собой такую «подгонку» волос во всех направлениях, что форму, которую они займут после нее, во­лосы будут поддерживать сами, пока не отрастут.

Работу начинают с разделения волос на зоны (см. «Паж»).

В первую очередь стригут височно-лицевую ведущую. Отделяют по краевой линии роста тонкую прядь толщиной 2—4 мм и подстригают.

Все последующие разделы (пряди) накладываются на эту первую и также подстригаются. Это лучший вариант начала стрижки, но при этом мы помним, что стрижем в естественном спаде Вт-срезом.

Затем по краевой линии роста волос на шее также отделяют тонкую прядь, она будет короткой — около 1 см.

Вторая тонкая прядь закроет ее и будет длиннее на 1 — 5 см в зависи­мости от длины шеи и иметь разные формы (мыс, овал).

Эта прядь должна плавно вписаться в височно-лицевую ведущую. И она станет ведущей всей стрижки.

Все волосы выше стригут на приравнивание к ней. Но при этом мы ориентируемся на сагиттальный раздел, для того чтобы отделять рав­номерно прядки слева и справа от него. Это очень важное условие (см. «Паж»).

В. Сэссун действительно произвел революцию в парикмахерском деле. На фоне стрижки «простой», которая зачастую выполнялась на гряз­ных волосах и непременно перед купанием, стали стричь чистые воло­сы и задавать желаемую форму. Лондонская школа В. Сэссуна продол­жает развиваться и показывает достойные образцы работ, выдержан­ных в стиле а ля Сэссун! В приложение введены несколько образцов стрижек В. Сэссуна.

В копилку памяти — необходимые пояснения

♦ На приравнивание к ведущей — это не произвольное укорачивание массы волоса. Это самая трудная работа мастера, цель которой — смоделировать волосяной покров к заданной линии. По окончании стрижки волосы должны иметь такую форму, какую мастер заду­мал. Клиент должен ощущать реальную податливость к укладке и формообразованию волос по заданной форме.

176

♦ Стрижка «на пальцах». Внешний срез. Это укорачивание волос, за­жатых между указательным и средним пальцами левой руки. Нача­ло стрижки «на пальцах» — лобный выступ, затем тонкими равно­мерными разделами производят срезы волос. Первая срезанная прядь задает высоту последующих (длину пряди). Контрольная прядь.

♦ Стрижка волос ножницами поверх расчески производится полоса­ми (аналогично под машинку).

Ширина полосы примерно равна захвату волос расческой и нож­ницами — около 4—5 см.

Расческа медленно продвигается против роста волос, а угол ее от­клонения от кожи меняется в зависимости от длины и формы чере­па, задуманной формы стрижки, прически.

♦ Свести «на нет» — произвести плавную, незаметную стрижку от очень коротких волос к более длинным.

♦ Деградация («тушовка») всегда сопутствует стрижке «на нет». Это тоже операция, но деградацией (тушовкой) достигается тонкий, кра­сивый переход от шеи к теменной части головы.

♦ Другой способ «на нет» — «дымчатый переход», он требует фили­гранной работы. Его отличает тонкая и искусная линия перехода волос, напоминающая расстилающийся туман на утренней заре.

♦ «Площадка» — термин применяется в мужских стрижках типа «каре». Это’щеткообразный ровный участок волос, напоминающий площадку. Термин перерос в название стрижки — она в два раза короче вышеназванной.

♦ Деградация («тушовка») — трудоемкий процесс, поэтому требуют­ся опыт, сноровка и старательность мастера. Наиболее часто встре­чаются следующие ошибки:

1 — сильное местное открытие кожи, которое называется просвечи­

ванием;

2 — неравномерное отдаление (отведение) расчески от кожи, нож­

ниц от расчески при стрижке, по отношению к черепу (форма стрижки);

3 — «дыры» от неправильного ведения расчески, они заключаются в

чрезмерном или недостаточном укорачивании срезаемых волос;

4 — «лесенки», т. е. видимые линии срезов, не соединяющиеся друг

с другом, не покрывающие друг друга мягкой кривизной. Как правило, они получаются при отсутствии навыка отходить на небольшое расстояние и анализировать, рассматривать издали свою работу.

♦ Деградацию («тушовку») облегчают филировочные ножницы, при­дающие дымчатый эффект проработанных участков.

X

♦ Деградация («тушовка») — волосы подстрижены тупым срезом. Ту — X пой срез — значит волосы не прилегают друг к другу концами, что

создает впечатление буйности и обильности волосяного покрова;

сформированные же бритвой прилегают, соединяются концами, соз — дают плавные линии перехода, уменьшают объем.

♦ Выполнив стрижку бритвой, а затем пройдя ножницами, увеличи-

ваем объем.

♦ Окантовка выполняется ножницами (машинкой), при ее выполне-

нии учитываются направление роста и желание клиента. Приступая

к окантовке, необходимо тщательно вычесать волосы перед срезом

и, придавив ребром ладони волосы выше среза, произвести окантов-

ку (срез).

Comments are closed.