КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Классическая кисть — самый необходимый инструмент для окрашивания. Практически ни одна техника окрашивания не может быть выполнена без нее. В большинстве случаев, мастера работают теми кисточками, на которых они обучались в училище или на курсах. Чаще всего, они привыкают к кисточкам, которые являются жалкой пародией на нормальные, а иногда пользуются теми кистями, которые не только не прокрашивают волос, но и наносят ему ущерб.

К сожалению, при классическом обучении, преподаватели не уделяют нужного внимания на столь значительную часть работы колориста, как правильный выбор кистей для окрашивания волос. Чтобы закрыть столь значительный пробел, остановим внимание поподробнее на этом инструменте.

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Классические кисти для окрашивания волос можно условно разделить на два вида: классическая кисть и кисть с расческой. Для работы можно применять и тот и другой вид, в зависимости от «школы». Кисть с расческой удобна при окрашивании длинных волос и полуперманентными красителями. Хотя при работе с тонирующими и полуперманентными красителями, легче пользоваться аппликаторами или паралоновыми губками (губка для химической завивки). В классической работе все фирмы изготовители склоняются к использованию классических кистей без расчески. Это обусловлено физическими процессами, которые происходят с волосом во время окрашивания.

…….

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Жесткость кистей обусловлена материалом, из которого они делаются. Жесткие кисти идеальны при окрашивании длинных волос, поскольку они кроме нанесения красителя, еще и прочесывают волос. Но при работе с корнями волос, такие кисти вызывают у клиента не самые приятные ощуще-

Как известно, при применении перманентных, полуперманентных и блондирующих красителей, первым этапом работы является разрыхление чешуйчатого слоя волоса. В физическом аспекте разрыхление является ни чем иным, как раскры­тием чешуек кутикулы. Во время расчесывания волоса в таком состоянии существует большая вероятность того, что чешуйки могут быть «содраны» острыми зубцами расчески, что приведет к нарушению кутикулы волоса. А затем — и к уменьшению стойкости цвета, и к ухудшению блеска волос.

Но практика показала, что первые 30-40 секунд после нанесения красителя являются безопасны­ми. То есть в этот момент волос еще не успел раскрыть чешуйки кутикулы. Исходя из этого, можно сказать, что сразу после нанесения красителя на прядь ее можно прочесать. Выбор остается только за мастером — расчесывать волосы или нет. Главное, необходимо запомнить, что расчесывать волосы можно сразу после нанесения красителя на прядь волос, но нерекомендуется их расчесывать после долгого промежутка времени, поскольку это может привести к нарушению структуры волоса.

Возвращаясь к рассмотрению видов кистей, можно заметить, что кисти с расческой выпускаются зачастую затейливой и непонятной формы. Например, такими являются кисти с железным крючком. Право выбора кисти с железным хвостиком или пластиковым остается за мастером. Единственное, что стоит сказать — хорошие кисти не выпускают с железными хвостиками. Думаю, поэтому выбор очевиден.

Еще одной особенностью кистей является ширина рабочей площади кисти и ее жесткость. В среднем, самая ходовая ширина рабочей плоскости классической кисти — 4-5 см. Более узкие кисти, примерно 1-2 см, предназначены для нюансирования, и о них будет подробно рассказано ниже. Кисти, которые имеют ширину рабочей площади 3 см — в принципе, не пригодны для нормальной работы и могут быть отложены в сундучок ненужного инструмента.

Кисти, толщина рабочей плоскости которых более 5 см, можно применять только для полного окрашиваниядлинныхволос, особеннотонирования. Для работы с более сложными техниками, данные кисти не пригодны. Поэтому необходимо задаться вопросом — а нужна ли эта кисть в наборе? Ответ кроется в фирмах изготовителях. Широкие кисти делается только из дешевых материалов. Поэтому они не будут подходить для качественной работы. Кисть толщиной свыше 5 см вычеркивается из списка необходимого инструмента для колориста.

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

ния, поэтому жесткую щетину применяют для эффект-кистей, которые не затрагивают кожу. Слишком мягкие кисти не способны качественно прокрасить прядь волос, поэтому их место — в чулане. Исходя из этих двух особенностей, можно четко сказать — жесткость кисти должна быть средней. Но возникает вопрос — какая она, средняя жесткость? Идеальными являются кисти, выпускаемые компаниями Revlon Professional, Schwarzkopf Professional, Matrix, Wella. Неплохие выпускают L’Oreal и Goldwell. Все остальные кисти имеют те или иные недостатки, но выбор всегда остается за мастером.

Из всех рассмотренных аспектов выбора кисти, не было оговорено только одно — их примене­ние. А оно легко и незатейливо. Главное, соблю­дать угол наклона кисти при нанесении красите­ля. Он должен составлять 45о по отношению к окра­шиваемой плоскости. При данном угле наклона,

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

кисть максимально ка­чественно прокрашива­ет прядь, то есть рас­пространение и проник­новение красителя про­исходит с наибольшей интенсивностью. Засчет этой особенности, мож­но объяснить и вы­бор жесткости кисти. Поскольку только при средней жесткости мож­но соблюдать правило угла нанесения.

и №3. У каждой из них изначально есть свое конкретное предназначение, но с некоторыми в практике проявились новые и в чем-то более нужные факторы.

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Эффект-кисть №1 — предназначена для

нюансирования и применяется для создания четких линий, а также бликов на коротких и средней длины волосах.

Эффект-кисть №2 — предназначена для

нюансирования и создания бликов на коротких и средней длины волосах. В парикмахерских магазинах России, можно найти аналог данной кисти, выпускаемой итальянской компанией Silke, но в отличие от эффект-кисти №2, она не имеет необходимой жесткости рабочей плоскости, за счет чего не может на 100% заменить ее.

SHAPE * MERGEFORMAT

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Подводя итог, нарисуем идеальную кисть. Она должна быть средней жесткости, толщина рабочей плоскости — не больше 4-5 см. Выбор — классичес­кой формы она будет или с расческой, остается только за мастером. Угол наклона кисти при окрашивании волос должен составлять 45о по отношению к окрашиваемой плоскости.

7.1. ЭФФЕКТ КИСТИ

7.1.1. ЭФФЕКТ КИСТИ SCHWARZKOPF PROFESSIONAL

Данные эффект-кисти разработаны компанией Schwarzkopf Professional. Эти кисти единствен­ные из известных мне эффект-кистей на парикмахерском рынке, которые необходимо иметь в наборе колориста[21].

Кисти выпускаются набором, состоящим из трех штук. Каждая кистьимеетсвой номерсоответственно тому, как изображено на фотографии — №1, №2

Эффект-кисть №3 — предназначена для

нюансирования и создания бликов на средней длины и длинных волосах. Кроме этого, идеально подходит для создания перехода от одного цвета к другому. Часто применяется для предварительного мелирования и сглаживания перехода при сильно отросших корнях. Также кисть идеально подходит для окрашивания длинных волос, поскольку за счет своей формы одновременно выполняет два действия — окрашивает и расчесывает. При

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

7.3.2. ШЕИКЕР

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

применении кисти на коротких волосах, достигается эффект чем-то схожий с эффект-кистью №3.

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

условие при выборе миски — ее практичность. Например, в мисках со сферическим дном легче смешивать краситель, он экономичнее расходуется, да и отмывается эта миска проще. Также необходимо обратить внимание на устойчивость предмета. Очень часто миски снабжают прорезиненным основанием, что позволяет им не скользить по поверхности.

7.1.2. КИСТь дЛЯ НюАНСИРОВАНИЯ

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

данная кисть пригодится всегда. Бывает двух видов: непродающийся вид, выпускаемый

компанией L’Oreal, и точно такая же кисть черного цвета, выпускаемая компанией Sibel, которую можно приобрести практически в любом магазине. По качеству кисти не отличаются друг от друга, как было сказано выше, разница лишь в цвете и лейбле.

КИСТИ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

Кисть идеальна для окрашивания небольших зон, например, для создания прядей треугольников. Применяется для хаотичных техник окрашивания и нюансировании. Данная кисть обязана находиться в наборе колориста, поскольку существует множество техник, которые просто невозможно без нее выполнить.

Comments are closed.