СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором глаз во время восприятия какого-либо цвета, тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, т. е. одновременно, порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии (создание гармонично серой композиции) базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение, и объективно не существуют. Как было сказано выше, свойство симультанности цветов не применяется в парикмахерском искусстве, поэтому мы не будем останавливаться на данном аспекте подробно.

5.1.3. КОНТРАСТ ТЕМПЕРАТУР

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Контраст температур — это сочетание цветов различных по температуре, например, сине­фиолетовый и оранжево-красный. При окрашивании волос, использование этих контрастов не распространено, что огорчает, поскольку зачастую такие контрасты смотрятся намного красивее, чем светлотные.

5.1.5. КОНТРАСТ НАСЫЩЕННОСТИ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Этот контраст основан на сочетании цветов, имеющих различную насыщенность, т. е. различ­ное содержание серого (натурального) цвета. К сожалению, в полную силу контраст насыщенности на волосах создать практически невозможно, посколькупалитры красителейнесодержатглубокую гамму цветов, разложенных по насыщенности. Но если вы хотите создать такой контраст, то начните смешивать красители друг с другом и получите практически всю палитру.

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

* *1

V ‘

Ч*

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 9.2, 1034х и 9.31 является конт­растом цветовых тонов. Более мягко, но не менее красиво будет смотреться контрастное сочетание цветов 1001х, 1002х и 1034х.

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 7SN, 7.4 и 7.40+С-46 (для большей яркости) является контрас-том цветовых тонов. Бо­лее мягко, но не менее красиво будет смотреться контрастное сочетание цветов 7SN+7.60 (3:1), 7SN +7.60 (1:2) и 7.60+C-60 (1:1).

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

5.2. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания — это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т. е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах. При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

• ахроматические гармонические сочетания;

• монохромные гармонические сочетания;

• гармонические сочетания аналогичных цветов;

• гармонические сочетания аналогично­полярных цветов;

• гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.

5.2.1. АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттенков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. динамичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами. Ахроматические гармонические сочетания практически невозможно получить на волосах.

Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 7N, 9N и GB[15] (осветлить до 14 УГТ), является ахроматическим сочетанием, а контраст создан на светлотных характеристиках цвета.

5.2.2. МОНОХРОМНыЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов составляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

5.2.4. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. динамичность монохромной компози­ции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами. Монохромные композиции являются
самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изысканности.

ПРИМЕР:

5.2.3. ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Сочетание цветов 6.4, 7.40 и 8.04, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

Аналогичные[16] цвета — это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом). Аналогичные сочетания цветов — это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотныхконтрастов. Аналогичныегармонические сочетания также, как и монохромные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

ЦМГ

Сочетания анлогично-полярных[17] цветов представ­ляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

Данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ

ПРИМЕР:

Сочетание цветов 1034, 1001 и 1002 составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

Comments are closed.