ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Существует упрощенное разделение цветов на две группы — холодные и теплые. Исходя из нее, группа

Этот подход немного неверен. Поэтому, необходимо рассмотреть пример, при котором полностью разрушается данная закономерность и появляется новая, более верная: фиолетовый цвет является холодным, но при сопоставлении его с синим, становится теплым. То есть даже холодную гамму можно разложить на теплые и холодные. Также можно рассмотреть зеленый и зелено-желтый цвета, где зеленый более холодный по отношению к желто-зеленому.

Исходя из этой особенности, принято считать, что цвет становится теплым или холодным только по отношению к другому цвету. Сам по себе, цвет, теплоту или холодность может нести только на психологическом и вегетативном уровнях. Исходя из психологической и физиологической особенностей цветов, существует четкая законо-мерность: красный — это тепло, а синий — это холод. Исходя из этого, можно сказать, что при добавлении к любому цвету красного, он становится теплее, а при добавлении синего — холоднее. При добавлении в цветовой тон серого, черного или белого цвета, он будет становиться более холодным.

SHAPE * MERGEFORMAT

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

C ^ О ^ K

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Ж ^ С ^ K

C ^ К ^ Ж

C ^ Ф ^ K

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Б ^ Серый ^ Ч

3.2.6. ЦВЕТОВОЙ КРУГ

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Но как систематизировать все эти фундаментальные особенности цвета? Как с ними правильно работать? для облегчения работы с цветом было придумано множество систем и, к сожалению, ни одна из них не является идеальной. Мы остановим взгляд лишь на одной из множества систем[3]. Нельзя сказать, что она лучше чем другие, но то, что она удобнее в применении для парикмахера колориста — это факт, при том неоспоримый. Мы, конечно, рассмотрим развернуто всю систему, но, в общем — то, пользоваться будем лишь небольшой ее частью — цветовым кругом.

Цветовой круг — это систематизация цвета, введение его в рамки для упрощения работы с ним. Цветовой круг образуется путем заключения цветового спектра в окружность. При этом необходимо помнить, что мы используем только двенадцать спектральных цветов и девять уровней насыщенности.

При работе с цветовым кругом важно помнить, что на нем показан только один уровень светлоты, в котором отражены цветовые тона и их степень насыщенности.

Если вы посмотрите на цветовой круг, то сразу заметите, что светлые цвета — желтый, желто-оранжевый и желто-зеленый, находятся сверху, а снизу располагаются самые темные — фиолетовый, пурпурный и фиолетово-синий. Эта особенность основана как на физическом, так и на психологическом уровнях.

Почему цвета находятся именно в этом положении? Этот вопрос не требует долгих и сложных примеров и доказательств. Существует только два варианта ответа и каждый из них, по-своему, верный. Если подходить к кругу как самой гармоничной цветовой композиции, то необходимо учитывать закон притяжения. А по закону притяжения темное — тяжелое, и должно находиться внизу, а светлое — легкое, и находится вверху. Для подтверждения этого вывода перевернем круг. Первое, что бросается в глаза — это его нестабильность, ощущение, что он сейчас упадет.

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Второй аргумент направлен на религиозность человека. Светлые цвета всегда ассоциировались у него с божественным, т. е. они должны быть за облаками наверху, где рай. Темные цвета имели обратную позицию и всегда тянули человека к земле — в ад. Поэтому более холодные и темные цвета находятся внизу круга.

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Кроме этой особенности, вы сразу же заметите то, что первичные цвета находятся на равноудаленном расстоянии друг от друга в следующей последовательности (если двигаться по часовой стрелке): желтый ^ красный ^ синий ^ желтый. Если подходить с математической точки зрения, то можно выразиться следующим образом: первичные цвета находятся под углом 120о по отношению друг к другу.

В центре цветового круга находится ахроматический серый цвет. В парикмахерском искусстве этот цвет называется нейтральным или натуральным.

Все цвета в круге взаимосвязаны. Взять хотя бы, к примеру, правило создания вторичных цветов
— нужно смешать в равных пропорциях два первичных — обратите внимание на цветовой круг: вторичные цвета находятся ровно посередине между первичными, а третичные посередине между вторичным и первичным. Также взаимосвязь цветов можно проследить и между хроматическими цветами и серым цветом, находящимся в центре круга. Как мы все знаем, серый цвет является результатом смешивания в равных пропорциях синего, красного и желтого цветов. То есть на цветовом круге он должен находиться между этими тремя цветами. Конечно же, это центр круга, где и находится серый цвет.

А теперь о самом главном и важном свойстве круга. Он может ответить на такой важный для парикмахера вопрос, как нейтрализация нежелательного оттенка. В данном случае необходимо использовать правило средне-арифметического вычисления. То есть Синий + Оранжевый в равных пропорциях нейтрализуют друг друга, создавая серый цвет. Аналогично можно смешивать любые цвета, находящиеся на противоположных сторонах диагонали, проведенной через центр круга.

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА

Цвета, лежащие на противоположной стороне круга, называются дополнительными или полярными. Но, необходимо напомнить, нейтрализовывать они будут друг друга только при равной насыщенности и светлоте. В ином случае будет получаться серо­коричневый цвет с оттенком доминирующего цветового тона.

о» с

Такжеправилосреднеарифметическоговычисления используется при создании несуществующего или недостающего цвета в вашей палитре. Например, у вас закончился фиолетово-красный тон средней насыщенности. Мы берем средней насыщенности фиолетовый и средней насыщенности красный, смешиваем их в равных пропорциях и получаем недостающий оттенок.

Comments are closed.