ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

Одно из самых редких лиц, по крайней мере, в России. Характеризуется наличием больших, ярко выраженных скул и маленькой лобной зоной. За счет этого, первостепенной задачей стилиста становитсяскры — тие скул и лобной зоны с целью их уравновешива­ния. Обязательно должна бытьчелка, илихотябы намек на нее. Челка не должна быть грузной и тяжелой. Что касается цветовых пятен, то верхняя зона должна быть высветлена, нижняя — затемнена. В идеале использовать лекала — «волна», «краевая», «юпитер».

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

5.6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В зависимости от семинара или формата урока, практические занятия необходимо проводить по-разному. В данной книге в качестве правила будет то, что после каждой темы и подтемы у преподавателя есть возможность проводить небольшие практические занятия. Для их про­ведения понадобятся:

1. Гуашь — важно, чтобы набор гуаши состоял из первичных и вторичных цветов, а также содержал белый и черный цвета. Наличие третичных и сложных цветов необязательно. А из практики даже можно сказать, что не­желательно, поскольку расслабляет учащихся и вместо попыток достичь правильных слож­ных цветов путем смешивания, они берут готовые тона.

2. В некоторых случаях идеально использовать акварель, поэтому наличие 12-цветной палитры акварели пригодится на занятиях. Тем более что при рисовании волос, гораздо проще и легче использовать именно акварель.

3. Набор кистей — это может быть колонок, белка или пони, все зависит от бюджета, выделенного на ваш семинар учебным заведением. Конечно, белкой рисовать легче. В среднем должно присутствовать как минимум три-четыре вида кисточек (№2, №4 и №5)). Все остальные по желанию. В основном, как показывает практика, учащиеся будут использовать кисть №4 и для нюансирования №1 или №2.

4. Палитра — нужна для работы с гуашью при создании сложных цветов.

5. Стакан с водой — и акварель, и гуашь требуют смешивания с водой. Поэтому этот «аксессуар» необходим как воздух на занятиях.

6. Для более чистой работы, учащимся необходимо предложить салфетки или ватные тампоны, чтобы подсушивать кисти.

7. Ватман (можно использовать бумагу для акварели или для черчения) формата А4.

8. Заготовки с эскизами на ватмане формата А4.

9. Заготовки с лицами разных форм на ватмане формата А4.

10. Необходима приятная расслабляющая му­зыка.

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

5.6.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ КОНТРАСТ ЦВЕТОВ

Для практических занятий по теме «Контраст цветов», нужно раздать каждому учащемуся один лист ватмана с заготовленными эскизами.

1. Вовремячтениялекциинеобходимо, совместно с учащимися, выдав им предварительно палитры с цветами, подбирать различные сочетания. При этом смотрите, чтобы работала вся аудитория и было подобрано как минимум пять-шесть различных сочетаний. Во время этого занятия, вы должны научить семинаристов думать самостоятельно, а главное — самим найти грань между разными контрастами.

2. Учащиеся, под руководством преподавателя, должны выбрать один из видов контраста и, как показано на рисунке, заполнить все элементы цветом, соблюдая правила выбранного контраста.

5.6.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Для практических занятий по теме «Гармонические сочетания цветов», нужно раздать каждомуучащему — ся три-четыре листа ватмана с заготовленными эскизами.

1. Вовремячтениялекциинеобходимо, совместно с учащимися, выдав им предварительно палитры с цветами, подбирать различные сочетания. при этом смотрите, чтобы работа­ла вся аудитория, и было подобрано как минимум пять-шесть различных сочетаний. Во время этого занятия, вы должны научить семинаристов думать самостоятельно, а главное — самим найти грань между разными контрастами.

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

2. Учащиеся под руководством преподавателя должны выбрать два-три вида гармонических сочетаний и, как показано на рисунке, запол­нить все элементы цветом, соблюдая прави­ла выбранного гармонического сочетания.

5.6.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ ФОРМА И МАССА ЦВЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА

Для практических занятий по теме «Контраст цветов», необходимо раздать каждому учащемуся по два чистых листа ватмана. Не надо ставить рамки: в данном случае, пусть учащиеся откроют свою творческую жилку. А вы, заодно, рассмотрите рисунки, и создадите небольшой психологических портрет по каждому из учеников.

1. Выбрать три-четыре цвета и составить композицию, соблюдая величину, форму и количество цветов. При этом каждая геометрическая фигура должна будет нести четко читаемый характер цвета, и наоборот.

2. Предложите учащимся выбрать три-четыре цвета. Обсудите их формы, величины и количество, которое они должны занимать в картине. Дайте задание ученикам нарисовать рисунок, полностью нарушая правила и нюансы, которые вы только что оговорили.

5.6.4 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Для практических занятий по теме «Оптические иллюзии», нужно раздать каждому учащемуся на выбор три листа ватмана с заготовленными эскизами типа лица. Для работы с заготовками, лучше всего использовать акварель.

1. Каждый ученик должен самостоятельно, с учетом полученных знаний, подобрать и нарисовать одну прическу к каждой заготовке.

ТРАПЕЦИЕВИДНОЕ ЛИЦО

* ж *

Comments are closed.